Интересное и полезное

Информационная система

Чтобы получить эффективно работающее решение, нужно обеспечить его тщательную подготовку.

Функционирование современных гостиниц требует применения на практике новых технологий. В обязательном порядке должна быть создана эффективная и функциональная информационная система управления гостиницей. Она автоматизирует рабочие процессы, свяжет в одно целое разные службы отеля и повысит уровень обслуживания клиентов.

Одновременно с улучшением сервиса снижается занятость персонала гостиничного комплекса, повышается производительность труда сотрудников и уровень их грамотности. Информационные системы и технологии в гостиничном предприятии позволяют управлять разными процессами: резервированием номерного фонда, учётом гостей отельного комплекса, инвентаризацией, поставками продуктов питания и т. д.

Структура информационной системы гостиницы

Информационные системы в гостиничном бизнесе выстраиваются для каждого отеля индивидуально. Их структура непосредственно зависит от того, какие подразделения созданы на предприятии. Количество и задачи каждого из отделов определяются категорией отеля, спецификой номерного фонда, расположением и рядом других факторов.

При этом существуют подразделения, присутствующие в структуре каждой гостиницы. Это отдел менеджмента, администрация, служба бронирования, подразделение обслуживания. Информационная система гостиничного комплекса призвана объединить перечисленные модули и обеспечить их взаимосвязь.

Модуль менеджеров

Эта составляющая информационной системы отеля направлена на рациональное и удобное управление комплексом. Модуль менеджеров обеспечивает осуществление таких функций:

  • сохранение сведений о постояльце на протяжении заданного количества дней;
  • проведение расчёта средней цены проживания в номере и определение загрузки гостиницы;
  • возможность внесения изменений в сведения о госте;
  • выполнение ранжирования номеров по предварительно заданному приоритету;
  • подготовка быстрых сообщений для пользователя.

Модуль администрации

Информационные системы менеджмента в гостиничном деле обязательно содержат данный модуль. В нём аккумулируется информация о номерном фонде:

  • техническое состояние;
  • актуальная стоимость проживания;
  • степень занятости;
  • статус номера.

С помощью этого модуля информационной системы администрация отельного комплекса ведёт личный счёт клиента. Многофункциональность инструмента обусловливает необходимость создания его подструктуры − модуля резервирования и обслуживания.

Модуль резервирования

Непосредственное предназначение этой составляющей информационных систем − автоматизация рабочих процессов, протекающих на базе отдела резервирования. Функционал данного модуля должен быть следующим:

  • групповое или индивидуальное бронирование номеров;
  • доступ к информации о предыдущем приёме гостя;
  • присвоение номерам определённых категорий;
  • исключение вероятности превышения количества броней над числом свободных номеров;
  • оформление листа ожидания на заданный период;
  • распечатка подтверждения заявки.
  • возможность онлайн оплаты брони картой

Модуль обслуживания

Этот инструмент помогает контролировать состояние номерного фонда, получать сведения о занятых и свободных номерах, их подготовленности к приёму гостя (убрано, требуется уборка).

Использование модуля обслуживания в информационной системе гостиничного комплекса открывает перед администрацией и менеджерами такие возможности:

  • получение актуальной информации о статусе номера;
  • выполнение анализа занятости отеля и её прогнозирование.

Основные требования к информационным системам гостиниц

Информационные системы управления гостиницами должны отвечать ряду требований. Основные из них следующие:

  • оптимальный уровень функциональности, который даст возможность получать полные сведения о клиенте и особенностях его обслуживания;
  • надёжность, заключающаяся в минимальном количестве отказов и стабильности работы;
  • простота интерфейса, позволяющая пользователям с разным уровнем подготовки работать с информационными системами и технологиями в гостиничном предприятии;
  • гибкость программного продукта, что важно для внесения изменений в структуру системы и расширения её функционала.

Чтобы получить эффективно работающее решение, нужно обеспечить его тщательную подготовку. Процесс многоэтапный, включает в себя пять стадий.

Этапы создания информационной системы для гостиницы

Подготовка систем выполняется индивидуально для каждого заведения, однако существуют определённые этапы, прохождение которых является обязательным:

  1. Подготовка к работе с программным продуктом. На этой стадии определяются задачи, которые должны выполняться системой. Их перечень формируется на основании требований заказчика.
  2. Проектирование. Заключается в подготовке модели будущей информационной системы управления гостиничным комплексом, построении структуры.
  3. Разработка программы. На этой стадии осуществляется преобразование проектной составляющей в программный код.
  4. Тестирование продукта. Может выполняться как на каждом из предыдущих этапов, так и после фактического завершения работ. Результаты испытаний вносятся в специальный документ.
  5. Сопровождение. После запуска информационной системы со временем может понадобиться её доработка, расширение списка функций или построение новых логических взаимосвязей. В этом случае стоит обратиться к разработчикам продукта.

Созданная программистами компании MaxiBooking информационная система гостиничного комплекса позволит автоматизировать рабочие процессы, повысить качество обслуживания гостей и снизить трудозатраты.

Оформите доступ к программе прямо сейчас и получите 15 дней бесплатного подключения
Оформить доступ

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием. Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie

The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

Close