Интересное и полезное

Регистрация в отеле (гостинице): правила регистрации гостей в 2019 году

Стрижак Алексей

Новые правила не сложны и требуют своевременной подачи информации. Формировать документы и мгновенно отправлять их помогут сервисы, которые избавят от необходимости лично посещать миграционные подразделения.

При размещении гостей отельеры обязаны своевременно передать данные в ГУВМ МВД для регистрации по месту пребывания и снятия с учета. Требования к срокам, документам и правила подачи данных диктует миграционное законодательство.

В соответствии со ст.20 Федерального закона №109-ФЗ информацию об иностранце принимающая сторона — гостиница, пансионат, турбаза, санаторий и другой объект сферы гостеприимства — должна отправить в течение суток после его заезда. Снять с учета туриста нужно до 12:00 дня, следующего за днем отъезда. Ст.5 закона №5242-I устанавливает правила регистрации в отеле гостей — российских граждан и освобождает от неё только тех, кто состоит на учете в том же субъекте РФ.

Работать можно «на бумаге» — вручную заполнять типовые анкеты прибытия и убытия, а затем отвозить их в МВД, или отправлять уведомления в электронном формате, например через программу управления отелем. Для регистрации иностранных гостей необходимы паспорт, миграционная карта и виза (исключение — въезжающие по безвизовому режиму).

Российским туристам нужен только внутренний паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет). Заменять его другими документами с фотографиями — правами, загранпаспортом, удостоверениями нельзя.

Новые правила регистрации гостей в гостинице с 2019 года

В 2019 году вступили в силу изменения в Федеральном законе №115-ФЗ и приказ МВД №435, которые касаются иностранных туристов и российских граждан. Нововведения расширяют требования к отельерам. Свежий приказ меняет порядок регистрации гостей в гостинице и последующего снятия с учета при убытии.

Дополнения к работе с иностранными туристами

С января 2019 года начал действовать новый п.6 ст. 16 Федерального закона №115-ФЗ, который направлен на повышение безопасности туризма. Фактически он требует от отельеров участия в контроле над иностранцами в течение всего времени пребывания гостей в гостинице. Принимающая сторона должна обеспечить и соблюдение ими цели въезда, и своевременный выезд из России.

Потенциальные способы контроля:

  • вручать уведомление с требованием соблюдать цель въезда и сроки пребывания , за получение которого турист обязан расписаться;
  • следить, чтобы гость не нарушал туристическую, деловую, рабочую, гуманитарную, учебную или частную цель приезда — например, не занимался бизнесом вместо экскурсий по достопримечательностям;
  • поддерживать связь с помощью личных встреч, общения по телефону и/или переписки;
  • передавать в МВД информацию о замеченных нарушениях цели приезда, потере связи и несвоевременном выезде;
  • напоминать гостю заказным письмом о том, что заканчивается срок действия визы минимум за 10 дней;
  • содействовать в решении проблем с деньгами, здоровьем, документами, если они мешают вовремя покинуть РФ.

Проект постановления, которое устанавливает эти способы, подготовлен в 2018 году и находится на рассмотрении в Госдуме. Именно поэтому соблюдать новый п.6 из Федерального закона №115-ФЗ пока не получается и ответственность за это не предусмотрена. С ним можно только ознакомиться, чтобы представить будущие сложности в работе.

Новые правила регистрации российских граждан в отелях

Приказ №435 обязывает отельеров предоставлять данные в МВД о временной регистрации гостя и снятии с учета в течение суток. Если раньше при размещении российских граждан в территориальный орган подавалось одно уведомление о прибытии, то теперь необходимо отправлять и анкету об убытии.

Для передачи информации можно использовать:

  • «бумажные» варианты — анкеты, листы прибытия и убытия;
  • электронные носители — CD-диски, флэш-накопители;
  • электронный документооборот и интернет.

Анкеты, диски, флешки передаются в МВД лично представителями отеля. Данные в электронной форме отправляются через единый портал госуслуг, государственную систему «Мир» или облачную программу.

Отельеры могут выбирать любой механизм реализации требований закона. Он фиксируется в соглашении об информационном взаимодействии, которое заключается между МВД и юридическим лицом или ИП. Лучше остановиться на наиболее надежном способе. По отзывам владельцев и управляющих, бесплатное ПО работает не всегда корректно, что приводит к проблемам у гостей и штрафам за отсутствие регистрации.

Штрафы за нарушения требований к регистрационному учету в гостинице

Наказания за неправильные или несвоевременные действия устанавливают ст. 18.9 и 19.15.2 КоАП.

Юридическому лицу, которое не соблюдает правила для иностранцев, придется выплатить значительный штраф — 450-500 тыс. рублей. Не меньше платит и принимающая сторона, нарушающая порядок поставки на учет российских граждан, — 300-800 тыс. рублей.

Новые правила не сложны и требуют своевременной подачи информации. Формировать документы и мгновенно отправлять их помогут сервисы, которые избавят от необходимости лично посещать миграционные подразделения.

Оформите доступ к программе прямо сейчас и получите 15 дней бесплатного подключения
Оформить доступ