Интересное и полезное

Регистрация в отеле (гостинице): правила регистрации гостей в 2019 году

Новые правила не сложны и требуют своевременной подачи информации. Формировать документы и мгновенно отправлять их помогут сервисы, которые избавят от необходимости лично посещать миграционные подразделения.

При размещении гостей отельеры обязаны своевременно передать данные в ГУВМ МВД для регистрации по месту пребывания и снятия с учета. Требования к срокам, документам и правила подачи данных диктует миграционное законодательство.

В соответствии со ст.20 Федерального закона №109-ФЗ информацию об иностранце принимающая сторона — гостиница, пансионат, турбаза, санаторий и другой объект сферы гостеприимства — должна отправить в течение суток после его заезда. Снять с учета туриста нужно до 12:00 дня, следующего за днем отъезда. Ст.5 закона №5242-I устанавливает правила регистрации в отеле гостей — российских граждан и освобождает от неё только тех, кто состоит на учете в том же субъекте РФ.

Работать можно «на бумаге» — вручную заполнять типовые анкеты прибытия и убытия, а затем отвозить их в МВД, или отправлять уведомления в электронном формате, например через программу управления отелем. Для регистрации иностранных гостей необходимы паспорт, миграционная карта и виза (исключение — въезжающие по безвизовому режиму).

Российским туристам нужен только внутренний паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет). Заменять его другими документами с фотографиями — правами, загранпаспортом, удостоверениями нельзя.

Новые правила регистрации гостей в гостинице с 2019 года

В 2019 году вступили в силу изменения в Федеральном законе №115-ФЗ и приказ МВД №435, которые касаются иностранных туристов и российских граждан. Нововведения расширяют требования к отельерам. Свежий приказ меняет порядок регистрации гостей в гостинице и последующего снятия с учета при убытии.

Дополнения к работе с иностранными туристами

С января 2019 года начал действовать новый п.6 ст. 16 Федерального закона №115-ФЗ, который направлен на повышение безопасности туризма. Фактически он требует от отельеров участия в контроле над иностранцами в течение всего времени пребывания гостей в гостинице. Принимающая сторона должна обеспечить и соблюдение ими цели въезда, и своевременный выезд из России.

Потенциальные способы контроля:

  • вручать уведомление с требованием соблюдать цель въезда и сроки пребывания , за получение которого турист обязан расписаться;
  • следить, чтобы гость не нарушал туристическую, деловую, рабочую, гуманитарную, учебную или частную цель приезда — например, не занимался бизнесом вместо экскурсий по достопримечательностям;
  • поддерживать связь с помощью личных встреч, общения по телефону и/или переписки;
  • передавать в МВД информацию о замеченных нарушениях цели приезда, потере связи и несвоевременном выезде;
  • напоминать гостю заказным письмом о том, что заканчивается срок действия визы минимум за 10 дней;
  • содействовать в решении проблем с деньгами, здоровьем, документами, если они мешают вовремя покинуть РФ.

Проект постановления, которое устанавливает эти способы, подготовлен в 2018 году и находится на рассмотрении в Госдуме. Именно поэтому соблюдать новый п.6 из Федерального закона №115-ФЗ пока не получается и ответственность за это не предусмотрена. С ним можно только ознакомиться, чтобы представить будущие сложности в работе.

Новые правила регистрации российских граждан в отелях

Приказ №435 обязывает отельеров предоставлять данные в МВД о временной регистрации гостя и снятии с учета в течение суток. Если раньше при размещении российских граждан в территориальный орган подавалось одно уведомление о прибытии, то теперь необходимо отправлять и анкету об убытии.

Регистрация в отеле

Регистрация в отеле

Для передачи информации можно использовать:

  • «бумажные» варианты — анкеты, листы прибытия и убытия;
  • электронные носители — CD-диски, флэш-накопители;
  • электронный документооборот и интернет.

Анкеты, диски, флешки передаются в МВД лично представителями отеля. Данные в электронной форме отправляются через единый портал госуслуг, государственную систему «Мир» или облачную программу.

Отельеры могут выбирать любой механизм реализации требований закона. Он фиксируется в соглашении об информационном взаимодействии, которое заключается между МВД и юридическим лицом или ИП. Лучше остановиться на наиболее надежном способе. По отзывам владельцев и управляющих, бесплатное ПО работает не всегда корректно, что приводит к проблемам у гостей и штрафам за отсутствие регистрации.

Штрафы за нарушения требований к регистрационному учету в гостинице

Наказания за неправильные или несвоевременные действия устанавливают ст. 18.9 и 19.15.2 КоАП.

Юридическому лицу, которое не соблюдает правила для иностранцев, придется выплатить значительный штраф — 450-500 тыс. рублей. Не меньше платит и принимающая сторона, нарушающая порядок поставки на учет российских граждан, — 300-800 тыс. рублей.

Новые правила не сложны и требуют своевременной подачи информации. Формировать документы и мгновенно отправлять их помогут сервисы, которые избавят от необходимости лично посещать миграционные подразделения.

Оформите доступ к программе прямо сейчас и получите 15 дней бесплатного подключения
Оформить доступ

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием. Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie

The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

Close