Нет смысла отрицать, что текущая экономическая ситуация заметно надломила гостиничный бизнес. Нет: отели вовсе не стали пустовать и не оказались на грани закрытия. Но все же налицо возникшие проблемы с полной заполняемостью номерного фонда. Уровень доходов населения заметно упал: люди стараются «ужимать» свои денежные траты, часто жертвуя такой статьей расходов, как отдых и путешествия.
Но даже те заядлые туристы, которые не готовы отказаться от своего хобби из-за экономической нестабильности и все же продолжают познавать мир, останавливают свой выбор на более бюджетных типах проживания – хостелах. И теперь, конкурентная борьба на рынке гостиничных услуг разворачивается уже в новой плоскости: не у отелей друг с другом, а между комфортабельными отелями и бюджетными хостелами.
Как в таких условиях обеспечивать заполняемость номеров гостиницы? Какие инструменты помогут поднять отель на новый уровень? Как раскрутить его настолько, чтобы о нем говорили, и выделить среди многообразия других отелей, гостиницы и хостелов?
С чего начать продвижение гостиницы или отеля
Многие собственники гостиниц и отелей, желая получать заветную прибыль, «сливают» бешеные рекламные бюджеты на продвижение. Им кажется, что дорогостоящая реклама на разных и электронных и печатных источниках приведет им толпы гостей.
Прежде чем разбрасываться сотнями тысяч на рекламу, задумайтесь, а останутся ли довольные ваши будущие клиенты проживанием в гостинице? Вернутся ли они сюда вновь?
Это действительно большая ошибка бизнесменов, которые убеждены в окупаемости рекламных каналов, но при этом закрывают глаза на то, что первоначально система не доведена до безупречного состояния и не лишена недостатков.
Ведь отель на определенный период времени заменяет постояльцу дом. Поэтому в номере должна быть предусмотрена каждая мелочь, которая бы создавала ощущение чистоты, порядка, комфорта. И только в этом случае останутся гости останутся довольны: они неоднократно будут возвращаться вновь в ваш отель, но и порекомендуют его друзьям и знакомым. А, как известно, сарафанное радио – один из самых эффективных инструментов продвижения. Да, и кстати, бесплатный.
Кроме того, разрабатывая стратегию продвижения, следует учитывать ключевую мысль: привлекать новых клиентов – сложнее и дороже. Так почему бы не заниматься удержанием существующих? Это требует минимум вложений, минимум сил, а дает порой – больший эффект.
Поэтому начинать стоит, в первую очередь, с обеспечения внутреннего пространства и доработки важных деталей и нюансов, из которых складывается общее впечатление о гостинице и отеле.
Чистота номеров в отеле
Что, в первую очередь, создает уют в доме? – Чистота.