Как увеличить прибыль в отеле

Каждый собственник отеля ставит перед собой задачу – повысить доходность бизнеса. Как ни странно, но закономерность «чем лучшее отель, тем больше клиентов» работает не всегда. И даже у самых престижных отелей с безупречным обслуживанием и новым современным внутренним оснащением бывают сложные периоды с наполняемостью номеров.

Добиться успеха можно только в том случае, если найти все возможные источники поступления дополнительных средств. Поэтому если перед вами встал вопрос «Как увеличить продажи в отеле», необходимо придерживаться комплексного подхода, включающего и принятие управленческих решений, и совершенствование маркетинговой политики, и многое другое.

Как повысить продажи номеров в отеле или гостинице

— Улучшите состояние отеля

Возможно, это и покажется достаточно примитивной методикой повышения продаж, но, в первую очередь, необходимо проанализировать состояние гостиницы. Проведите детальный аудит всех номеров и ответьте сами для себя на вопросы: «Всё ли в них нормально функционирует? Хорошее ли состояние мебели, оборудования и сантехники? Готовы ли вы сами жить в таких условиях?». Это вполне оправданно, что люди не готовы платить за проживание в номере, где в глаза бросается неаккуратно заляпанная дыра в стене, на ковролине красуется пятно от красного вина, а в санузле ванна покрыта старым желтым налетом, а кран с холодной водой и вовсе капает, действуя на нервы. Новых гостей не должно волновать, почему прошлые постояльцы оставили дыры в стене и винные пятна на полу. Ведь они хотят жить в комфортных условиях. И, платя деньги, рассчитывают на то, чтобы жить в приличном номере. Поэтому ваша задача – периодически обновлять ремонт. А еще следите за актуальными тенденциями в дизайне интерьера и добавляет оригинальные элементы в оформление номеров. Все эти меры помогут вам поддерживать имидж отеля, а гостям – не усомниться в его уровне.

— Совершенствуйте уровень сервиса

Предоставлять клиентам безупречный сервис. Он, в частности, заключается в оказании дополнительных услуг на платной основе. Информация о ваших предложениях обязательно должна отражаться на официальном сайте заведения, работающего в сфере гостеприимства.

Также необходимо предоставить клиентам возможность не просто ознакомиться с перечнем услуг, но и заранее заказать их. Это делается за счёт добавления отдельного модуля или его внедрения в форму бронирования.

Дополнительный сервис может предоставляться непосредственно персоналом гостиницы или путём привлечения сторонних специалистов. Среди распространенных платных услуг можно обозначить:

  • доставку еды и напитков в номер;
  • массаж и различные SPA-процедуры;
  • бронирование билетов;
  • заказ экскурсий по городу.

Предоставление этих и других услуг на платной основе повысит прибыльность гостиницы. При этом важно помнить: стоимость сервиса должна соответствовать его уровню. Если вы готовы к расширению спектра оказываемых услуг, специалисты MaxiBooking разработают для сайта вашего отеля подходящую форму бронирования.

— Повышайте лояльность гостей

Любой отельер знает: привлечение нового гостя обходится в несколько раз дороже, чем удержание существующего. Поэтому самый простой способ снижения затрат на привлечение клиента – это активная работа со старой клиентской базой. Задача этой работы заключается в повышении их лояльности. Разработайте четкую программу лояльность, которая приведет к повторным визитам гостей в ваш отель. И здесь могут работать не только скидки и спецпредложения. Сделайте всё возможное, чтобы гость почувствовал себя «своим». Ведь каждый любит и ценит по отношению к себе особые привилегии. Например, гарантируйте для такого гостя возможность бронирования того, когда их уже нигде нет. Или предоставьте ему право выбора того номера, который привлек его во время последнего визита. А можете удивить ему приятным бонусов в виде бесплатных тапочек и халата, или фруктовой корзины, или бутылки вина. Такие мелочи для вас понесут минимальные расходы, но принесут максимум прибыли.

— Совершенствуйте функционирование сайта отеля

Сайт – это один из самых основных каналов продаж. Это должна быть не просто информационной площадкой, не просто набором красивых фотографий, а полноценной точкой продаж и прироста клиентов. Для этого сайт должен быть обязательно оборудован формой онлайн-бронирования. Это даст возможность отойти от использования сторонних площадок для резервирования, что принесёт существенную экономию. Комиссия таких систем может достигать 23%, размещение модуля на сайте − источник дополнительного дохода за счёт оптимизации затрат.

Специалисты компании MaxiBooking создадут для вас программный продукт, который будет отвечать всем требованиям и учитывать специфику работы заведения.

— Интернет-продвижение

Не экономьте бюджет на Интернет-маркетинг, ведь на просторах всемирной паутины вы привлечете немало потенциальных клиентов. Обязательно воспользуйтесь проверенными годами методиками Интернет-продвижения: контекстной и медийной рекламой, direct-mail, своевременным наполнением социальных сетей. Следуйте четкой стратегии онлайн-продвижения и откажитесь от идеи сокращения маркетингового бюджета. Ведь это – инвестиции, которые вскоре приведут к росту продаж.

 

Не существует единого универсального ответа на вопрос: «Как увеличить продажи в отеле?». Но есть немалое количество простых инструментов, которые помогают достигнуть лучших результатов при функционировании гостиницы. Эти инструменты просты, однако эффективность их использования достигается только при условии постоянного вовлечения, кропотливой и четко спланированной деятельности отельера.