Интересное и полезное

Открыть отель с нуля или купить готовый бизнес? Ищем плюсы и минусы

Открывая бизнес с нуля, вам следует остановит свой выбор на помещении для гостиницы в нежилом фонде. В противном случае вам не избежать конфликтов с соседями.

Гостиничный бизнес в России набирает особую популярность для тех предпринимателей, кто ищет интересную, актуальную и, главное, прибыльную нишу. Россияне всё больше отдают предпочтение более бюджетному отдыху на территории страны, а среди иностранцев тоже всё больше проявляется интерес к российским глубинкам.

Поэтому у предпринимателей, которые решили заниматься гостиничным бизнесом, встает вопрос: открыть отель с нуля или приобрети готовый бизнес?
Что же выгоднее?

Регистрация бизнеса

Если вы примете решение в пользу открытия бизнеса с нуля, необходимо быть готовым к регистрации собственного ИП или ООО в зависимости от целей и задач.
При покупке готового бизнеса, имеющего правовую форму Общества с ограниченной ответственностью, вы можете ограничиться оповещением в налоговом службе о смене владельца. Либо вы можете открыть ИП и, получив по договору активы отеля, вести собственное гостиничное дело от своего имени.

Выбор помещения

Открывая бизнес с нуля, вам следует остановит свой выбор на помещении для гостиницы в нежилом фонде. В противном случае вам не избежать конфликтов с соседями. Идеальным вариантом будет помещение, где ранее располагался бывший отель. Это не потребует от вас серьезных вложений в ремонт и переоборудование. И, что немаловажно, для молодого предпринимателя лучше делать выбор в пользу аренды помещения, нежели приобретения в собственность.

Выбор помещения

Выбор помещения

Если вы решили купить готовый отель, то с приобретением бизнеса вы получаете оборудование, мебель, предметы интерьера. Но, будучи собственником, вы не ограничены в порывах творчества: можете кардинально изменить дизайн, перекрасив стены, заменив ковры или даже поменяв мебели и элементы декора.

Подбор персонала

Планируете открыть отель? Позаботитесь о том, что нанять опытный квалифицированный персонал. Будьте готовы, что это потребует от вас немало сил, времени и терпения. Ведь найм персонала предполагает серьезную многоэтапную работу: размещение вакансий, поиск и отбор кандидатов, проведение огромного числа собеседований, составление должностных инструкций, тщательный и практически круглосуточный контроль за качеством выполнения ими обязанностей. Ну и стоит учитывать, что их процесс адаптации к новому рабочему месту и вашего взаимного привыкания займет определенное время.

Подбор персонала

Подбор персонала

Приобретая готовый отель, весь штат сотрудников от прошлого владельца автоматически переходит под ваше управление. Здесь стоит указать один весомый аргумент: работники отлично знают отель и происходящие в нем бизнес-процессы. Как правило, вся работа выполняется быстро, легко и буквально на автомате. Поэтому вероятность сбоев и внештатных ситуаций будет сведена к минимуму.

Маркетинговая стратегия и поиск клиентов

Открывая новую гостиницу, вопрос по разработке маркетинговой стратегии, целиком и полностью ложится на ваши плечи. Вы формируете бюджет на продвижение, подбираете оптимальные рекламные каналы, заключаете договоры с интернет-площадками для бронирования и осуществляете поиск партнеров, которые приводят к вам в отель гостей. Это в действительности – серьезный пул задач, начинающийся с формирования с нуля имиджа гостиницы и заканчивающийся проработкой безграничного многообразия рекламных каналов, технологий и методик, с помощью которых можно рассказать аудитории об отеле и услугах.

Маркетинговая стратегия и поиск клиентов

Маркетинговая стратегия и поиск клиентов

С приобретением готового бизнеса вы избавляетесь о необходимости ощущать себя «молодым» и «зеленым» стартапером. Ведь вы получаете клиентскую базу, среди которых немало лояльных гостей, являющихся частыми постояльцами. В придачу вы получаете заключенные договоры на размещение на площадках для бронирования, партнерские отношения с компаниями, четкий выработанный и проверенный временем маркетинговый план.

Подводя итог

Открытие отеля с нуля – это интересный практический опыт. Но, идя на такой серьезный шаг, нужно иметь в своем распоряжении огромные ресурсы времени и денег на изучение специфики бизнеса. А также стоит запастись огромным терпением на то, чтобы дождаться заветной окупаемости.
Покупка готового бизнеса наоборот – значительно облегчает процесс. Вы получаете упакованный бизнес на руки, а ваша задача – лишь взять управление в свои руки. И в данном случае вам ничто не мешает воплощать в жизни любые идеи по оформлению и продвижению отеля, развивать и совершенствовать его. Однако здесь тоже имеются свои подводные камни: стоит учитывать, что отельеры далеко не всегда продают свой бизнес, например, в связи с острой и срочной нуждой в деньгах или переездом в другой регион. Зачастую причина кроется в низких продажах услуг гостиницы и его убыточности. Поэтому, приобретая такой серьезный бизнес, нужно обладать огромным потенциалом теоретических знаний и практическим опытом в гостиничном деле. Это поможет вам распознать все слабые места компании еще до ее покупки, принять взвешенное и обдуманное решение, а также впоследствии устранить все недостатки.

Оформите доступ к программе прямо сейчас и получите 15 дней бесплатного подключения
Оформить доступ

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием. Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie

The cookie settings on this website are set to "allow cookies" to give you the best browsing experience possible. If you continue to use this website without changing your cookie settings or you click "Accept" below then you are consenting to this.

Close