Открыть отель с нуля или купить готовый бизнес? Ищем плюсы и минусы

Гостиничный бизнес в России набирает особую популярность для тех предпринимателей, кто ищет интересную, актуальную и, главное, прибыльную нишу. Россияне всё больше отдают предпочтение более бюджетному отдыху на территории страны, а среди иностранцев тоже всё больше проявляется интерес к российским глубинкам.

Поэтому у предпринимателей, которые решили заниматься гостиничным бизнесом, встает вопрос: открыть отель с нуля или приобрети готовый бизнес?
Что же выгоднее?

Регистрация бизнеса

Если вы примете решение в пользу открытия бизнеса с нуля, необходимо быть готовым к регистрации собственного ИП или ООО в зависимости от целей и задач.
При покупке готового бизнеса, имеющего правовую форму Общества с ограниченной ответственностью, вы можете ограничиться оповещением в налоговом службе о смене владельца. Либо вы можете открыть ИП и, получив по договору активы отеля, вести собственное гостиничное дело от своего имени.

Выбор помещения

Открывая бизнес с нуля, вам следует остановит свой выбор на помещении для гостиницы в нежилом фонде. В противном случае вам не избежать конфликтов с соседями. Идеальным вариантом будет помещение, где ранее располагался бывший отель. Это не потребует от вас серьезных вложений в ремонт и переоборудование. И, что немаловажно, для молодого предпринимателя лучше делать выбор в пользу аренды помещения, нежели приобретения в собственность.
Если вы решили купить готовый отель, то с приобретением бизнеса вы получаете оборудование, мебель, предметы интерьера. Но, будучи собственником, вы не ограничены в порывах творчества: можете кардинально изменить дизайн, перекрасив стены, заменив ковры или даже поменяв мебели и элементы декора.

Подбор персонала

Планируете открыть отель? Позаботитесь о том, что нанять опытный квалифицированный персонал. Будьте готовы, что это потребует от вас немало сил, времени и терпения. Ведь найм персонала предполагает серьезную многоэтапную работу: размещение вакансий, поиск и отбор кандидатов, проведение огромного числа собеседований, составление должностных инструкций, тщательный и практически круглосуточный контроль за качеством выполнения ими обязанностей. Ну и стоит учитывать, что их процесс адаптации к новому рабочему месту и вашего взаимного привыкания займет определенное время.
Приобретая готовый отель, весь штат сотрудников от прошлого владельца автоматически переходит под ваше управление. Здесь стоит указать один весомый аргумент: работники отлично знают отель и происходящие в нем бизнес-процессы. Как правило, вся работа выполняется быстро, легко и буквально на автомате. Поэтому вероятность сбоев и внештатных ситуаций будет сведена к минимуму.

Маркетинговая стратегия и поиск клиентов

Открывая новую гостиницу, вопрос по разработке маркетинговой стратегии, целиком и полностью ложится на ваши плечи. Вы формируете бюджет на продвижение, подбираете оптимальные рекламные каналы, заключаете договоры с интернет-площадками для бронирования и осуществляете поиск партнеров, которые приводят к вам в отель гостей. Это в действительности – серьезный пул задач, начинающийся с формирования с нуля имиджа гостиницы и заканчивающийся проработкой безграничного многообразия рекламных каналов, технологий и методик, с помощью которых можно рассказать аудитории об отеле и услугах.
С приобретением готового бизнеса вы избавляетесь о необходимости ощущать себя «молодым» и «зеленым» стартапером. Ведь вы получаете клиентскую базу, среди которых немало лояльных гостей, являющихся частыми постояльцами. В придачу вы получаете заключенные договоры на размещение на площадках для бронирования, партнерские отношения с компаниями, четкий выработанный и проверенный временем маркетинговый план.

Подводя итог

Открытие отеля с нуля – это интересный практический опыт. Но, идя на такой серьезный шаг, нужно иметь в своем распоряжении огромные ресурсы времени и денег на изучение специфики бизнеса. А также стоит запастись огромным терпением на то, чтобы дождаться заветной окупаемости.
Покупка готового бизнеса наоборот – значительно облегчает процесс. Вы получаете упакованный бизнес на руки, а ваша задача – лишь взять управление в свои руки. И в данном случае вам ничто не мешает воплощать в жизни любые идеи по оформлению и продвижению отеля, развивать и совершенствовать его. Однако здесь тоже имеются свои подводные камни: стоит учитывать, что отельеры далеко не всегда продают свой бизнес, например, в связи с острой и срочной нуждой в деньгах или переездом в другой регион. Зачастую причина кроется в низких продажах услуг гостиницы и его убыточности. Поэтому, приобретая такой серьезный бизнес, нужно обладать огромным потенциалом теоретических знаний и практическим опытом в гостиничном деле. Это поможет вам распознать все слабые места компании еще до ее покупки, принять взвешенное и обдуманное решение, а также впоследствии устранить все недостатки.