Система бронирования

Системы бронирования гостиничных услуг − специальные программные продукты, обеспечивающие чёткость и высокий уровень обслуживания клиентов. Использование такой программы в рамках управления гостиницей делает ваш бизнес прибыльнее, несмотря на необходимость вложения денег в её приобретение.

Компьютерные системы бронирования в гостиничном бизнесе повышают конверсию, превращая гостей официального сайта заведения сферы гостеприимства в клиентов. При этом нагрузка на персонал снижается, количество штатных единиц и расходы на зарплату уменьшаются не в ущерб уровню обслуживания. Системы управления в гостиничном бизнесе − рациональный подход к собственному делу.

Особенности индивидуального и группового бронирования

Система управления гостиничным предприятием обязательно включает в себя модуль бронирования номеров. При этом в зависимости от размеров отеля нужно предусмотреть некоторые нюансы. Так, если заведение достаточно большое, система бронирования номеров в гостинице должна предоставлять возможность резервировать жильё не только в индивидуальном, но и в групповом порядке.

В первом случае речь идёт о заказе номера для одного человека или семьи. В большинстве случаев заселение происходит на общих основаниях, кроме тех ситуаций, когда гость является постоянным клиентом и получает скидку. Важно, чтобы система управления отелем предоставляла сведения о снижении цены не только персоналу, но и постояльцу на этапе резервирования номера.

Система онлайн-бронирования гостиниц для групп отличается по своей структуре, поскольку речь идёт об обработке заказа повышенной сложности. В рамках одной заявки предстоит выполнить широкий набор требований разных лиц, а также учесть специфику оплаты услуг вашего отеля.

Электронные системы бронирования в гостинице для разделения двух категорий заказов − индивидуальных и групповых − предлагают отдельные сетки. Обе они должны содержать данные о статусе номеров и быть выстроены таким образом, чтобы не допускались накладки.

Далеко не все российские системы онлайн-бронирования отелей обеспечивают разделение этого модуля на две тесно взаимодействующие, но при этом отличающиеся между собой составляющие. В силу этого перед покупкой программного продукта стоит проверить его и протестировать на практике.

Обязательно обратите внимание на то, чтобы модуль бронирования давал возможность не только зарезервировать номер, но и провести его оплату картой.

Основные составляющие системы бронирования

Система онлайн-бронирования отелей включает в себя такие составляющие (мини-модули):

  • автоматическое определение статуса номера − необходимо для получения клиентом сведений о том, может ли он заселиться в интересующий его вариант на заданный период времени;
  • передача данных в глобальные системы бронирования в гостинице − если ваше заведение зарегистрировано в GDS (в данный момент их четыре), то изменение сведений должно происходить одновременно с оформлением заявки для исключения вероятности накладок;
  • тариф проживания − системы бронирования гостиниц должны предоставлять клиенту сведения о программах лояльности и специальных предложениях, особенно важно это при групповом резервировании, которое априори предполагает получение скидок;
  • создание печатных форм оплаты − клиент должен получить возможность оплатить услуги отельного комплекса удобным для него способом, несмотря на популяризацию онлайн-платежей, система управления гостиницей должна содержать мини-модуль для создания платёжки в бумажном виде;
  • поисковые фильтры − дадут возможность вашим потенциальным постояльцам в сжатые сроки самостоятельно найти номер, который устраивает по всем параметрам, системы автоматизации гостиницы снизят загруженность вашего персонала, увеличив простоту оформления заказа для клиента.

Таким образом, резервирование номеров находится в тесной связке с другими программными продуктами − как внешними (глобальными), так и внутренними (система доступа для гостиниц, модуль менеджера). Специалисты компании MaxiBooking предложат вам гибкое решение, которое можно настроить под специальные требования вашего бизнеса.