Управление отелем

Операционное управление отелем современного типа осуществляется с помощью специально разработанных программных продуктов.

Они дают возможность оптимизировать рабочие процессы, снизить физические и временные затраты на достижение высокого уровня обслуживания. Правильная организация управления отелем − залог прибыльности заведения.

К сервису в гостиницах гости выдвигают достаточно высокие требования. Все процессы должны протекать быстро, а задачи решаться в сжатые сроки. Компьютеризация заведений, работающих в сфере гостеприимства, даёт возможность обеспечить взаимодействие между всеми звеньями системы, работающей на управление отелем.

Специфика управления мини-отелем

Управление мини-отелем с помощью программного продукта − правильное решение. Отказываться от автоматизации процессов только из-за того, что заведение не очень большое, не стоит. Главная задача, которая стоит при необходимости обеспечить управление мини-отелем в СПб, Москве или другом городе, − подбор подходящей системы менеджмента.

В силу ограниченного количества номеров и небольшого спектра предоставляемых услуг необходимости в мощной многомодульной программе нет. Стандартные составляющие системы для таких небольших заведений следующие:

  • календарь, позволяющий выставить период резервирования;
  • справочник номеров, в котором описываются оснащение и особенности комнаты;
  • форма бронирования, дающая возможность оформить заказ.

Аналогично выстраивается программа, обеспечивающая управление апарт-отелем − небольшим заведением, номерной фонд которого представляет собой нечто среднее между апартаментами и гостиницей.

Особенности управления гостиничным комплексом

Управление отелями и гостиницами с большим номерным фондом требует использования более мощного программного продукта с широким функционалом. Спектр услуг таких заведений существенно шире, что обязательно должно учитываться при построении системы.

Например, управление загородным отелем обязательно должно включать в себя возможность заказа трансфера. Если на территории гостиницы есть развлекательные или релакс-заведения, регистрация на их посещение тоже должна быть доступна клиентам через общую или отдельно созданную форму.

Основные модули, используемые при создании архитектуры программного продукта для больших гостиничных комплексов Москвы и других мегаполисов следующие:

  • менеджерский;
  • администраторский;
  • модуль бронирования.

Каждый из них дополнительно включает в себя подмодули. Таким образом, построение системы менеджмента гостиниц достаточно сложное, но на выходе оперативное управление отелями должно проходить просто и обеспечивать беспроблемное взаимодействие всех компонентов процесса обслуживания. Система также должна давать клиенту возможность провести оплату услуг картой (задействуется модуль бронирования).

Преимущества автоматизации управления отелем

К основным преимуществам автоматизации управленческих операций в гостинице относятся:

  • повышение уровня сервиса, что привлекает дополнительных клиентов и обеспечивает увеличение прибыли;
  • снижение уровня занятости персонала, позволяющее сократить штат или перенаправить трудовые ресурсы на развитие новых направлений бизнеса;
  • исключение вероятности накладок, ошибок и уменьшение жалоб клиентов, что повышает лояльность посетителей.

Если вы примете решение о приобретении программного продукта, разработанного специалистами компании MaxiBooking, то получите ещё одно преимущество − цена на управление отелем будет доступной и абсолютно обоснованной.